14 декабря 2024 года родительское сообщество и педагоги музыкальных  и художественных школ забили тревогу. Поскольку  в Департамент культуры Москвы были вызваны директора Детских музыкальных школ и Детских школ искусств, и им было сказано в устной форме, что в 2025 году не будет нового набора на предпрофессиональные и общеразвивающие программы. Только 27 школах будут учиться дети по предпрофессиональной программе: то есть, те, кто будет продолжать музыкальное образование после начального. А 101 школу  пустят в свободное плавание. Школы не будут финансироваться государством, или же финансирование будет незначительным.

Если хотите, чтобы ваш ребёнок получал музыкальное или художественное образование без дальнейшего поступления в соответствующее училище, то обучение вам обойдется в кругленькую сумму, ибо государство не будет выделять бюджет на это обучение! Если же ваш ребенок имеет все основания учиться по предпрофессиональной программе, то будьте добры поступить не в школу рядом, а в ту, что в списке из 27.

Пойдут сокращения педагогического состава, уже очевидно, что это будет около 50%. Заместитель руководителя Департамента культуры И. В. Голубева отметила, что максимальный возраст педагога не должен превышать  55 лет.

Не будут учитываться достижения конкретных школ, заслуги педагогических работников, контингент, который выпустился и успешно продолжает учебу в высших учебных заведениях!

Это очередной удар по нашим детям и по их праву учиться в школе в шаговой доступности от дома!

Вот поэтому общественность обратилась за разъяснением к депутатам Московской городской Думы о защите наших детей и с просьбой обратиться к мэру Москвы и Правительству с требованием подтвердить планирующуюся реорганизацию или опровергнуть слухи и успокоить родителей и преподавателей. Именно депутаты обязаны остановить этот процесс, какой бы экономической выгодой для бюджета Москвы он бы ни был мотивирован. Также были направлены обращения на Прямую линию Президенту В.В. Путину, мэру Москвы С.С. Собянину, председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину, известным художникам и музыкантам.

В обращениях отмечается, что еще в 2020 году В.В. Путин на заседании Совета по культуре и искусству заявил, что "...нельзя превращать наши школы искусств, прежде всего, конечно, музыкальные школы, в кружки при Доме пионеров. … Если все причесать под одну гребенку, они просто исчезнут… У нас не будет питательной среды, откуда возникают наши замечательные музыканты и художники… Это будет реальная беда. То, что в спокойном режиме создавалось десятилетиями, будет просто уничтожено".

Меньше чем за неделю на различных web-ресурсах и на бланках для сбора подписей более 16 000 человек отдали свой голос за сохранение в Москве лучшей в мире системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

Создана  Петиция "Законодательно запретить "Объединение музыкальных и художественных школ в г. Москве",  с которой можно ознакомиться и проголосовать на платформе change.org,  а также  создан  Телеграм-чат "Сохранить ДШИ".

От департамента культуры Москвы уже звучит умеренно-позитивная реакция, но пока окончательных решений не принято. Департамент рассматривает возможные изменения системы творческого образования в столице. В настоящее время все предполагаемые варианты развития столичной системы творческого образования обсуждаются с представителями профильных вузов, директорами и педагогами городских колледжей и детских школ искусств, родительским сообществом. Окончательная информация о возможных изменениях будет озвучена представителями департамента культуры Москвы сразу после того, как будут проанализированы все пожелания педагогов и директоров школ, родительского сообщества и на их основе утверждены соответствующие решения

Зеленоградское отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ будет следить за развитием событий. Будем надеяться, что система образования музыкальных школ и школ искусств останется без изменений.

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.