Есть в Зеленограде, между 19 и 20-м микрорайонами, улица, названная в честь молодой девушки, которая погибла в 1942 году далеко от родных крюковских мест - на Донбассе. Вера Тарасова была "ночной ведьмой" - так прозвали фашисты бесстрашных бомбардировщиц из уникального женского авиаполка. Родилась Вера в деревне Каменка близ Крюково, а летать научилась на Крюковском аэродроме.
После школы Вера поступила в Московский техникум общественного питания и одновременно стала заниматься в аэроклубе близ Матушкино, куда стекались многие ребята из окрестных деревень. В середине 1930-х годов начался авиабум. Славные имена лётчиков, совершавших рекордные трансконтинентальные перелёты, были у всех на слуху: Водопьянов, Чкалов, Каманин, Громов, Раскова, Гризодубова. Власти вовлекали молодёжь в ОСОАВИАХИМ (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству - предшественник ДОСААФ), призывая юношей и девушек, студентов, рабочих и колхозников, овладевать авиационной техникой.
В 1936 году в районе Крюково между рекой Сходней и Ленинградским шоссе построили аэродром для тренировочных полётов. Большая часть аэродромного поля находилась на территории нынешнего 4-го микрорайона Зеленограда, там, где сейчас проходит Центральный проспект. Крюковский аэродром укомплектовали самолётами По-2, названными в честь автора - авиаконструктора Николая Поликарпова, правда, это название он стал носить уже в годы войны, а прежде назывался У-2, что означало "Учебный-2". На этой "рабочей лошадке" в предвоенные годы в аэроклубах обучили более 150 тысяч пилотов.
В конце 1930-х годов Вера Тарасова начала осваивать самолёт. В начале 1940 года Вера одновременно окончила лётную школу и техникум, но работать по специальности не захотела. Она всей душой полюбила небо. Увлечённую лётчицу - единственную девушку среди мужчин назначили инструктором аэроклуба. Полёты на Крюковском аэродроме начинались ещё до восхода. Днём шли теоретические занятия, а вечером самолёты снова поднимались в небо.
В начале 1941 года Веру Тарасову командировали в высшую школу пилотажа в Ейске. В этот городок в Краснодарском крае в начале 1930-х переехала существовавшая ещё с дореволюционных времён школа морской авиации, которая в 1937 году стала военно-морским авиационным училищем имени Сталина. При нём была организована высшая школа пилотажа, которую Вера успешно окончила в звании младшего лейтенанта.
Когда началась война, Вера по призыву комсомола добровольно вступила в ряды Красной армии. 8 октября 1941 года был издан приказ НКО №0099 "О формировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии". Были созданы три добровольческих подразделения: истребительный полк, пикирующих бомбардировщиков и ночных бомбардировщиков.
В Москве к зданию ЦК ВЛКСМ, где проходил спецнабор девушек-добровольцев, спешили летчицы из гражданского воздушного флота и аэроклубов, студентки из МГУ и других вузов, молодые работницы московских заводов и фабрик - умение управлять самолётом не было обязательным: для лётной части нужны были и штурманы, и техники, и штабные-работники. Отбор был жёстким.
Истребительная авиация считалась самой престижной, ей выпадало вести воздушный бой с врагом. Пикирующие бомбардировщики получили лучшие на тот момент машины - бомбардировщики Пе-2. Но настоящим кошмаром для врага - "ночными ведьмами" - предстояло вскоре стать летчицам, воевавшим на ночных бомбардировщиках, тихоходных По-2. Их полк единственный из трёх до самого конца останется только женским. И больше всего званий Героя Советского Союза среди летчиц получат тоже они - "ночные ведьмы". В этот полк была зачислена и Вера Тарасова.
Больше сотни девушек в вагонах-теплушках отправились в военно-авиационное училище в Энгельс. Её ждали курсы штурманской подготовки.
Заканчивался январь 1942-го. Интенсивная учёба продолжалась: из классов - на аэродром, с аэродрома - на полигон, с полигона - опять в классы. Гарнизонное начальство не скрывало одобрения и даже восхищения. За три месяца девушки одолели уже половину трехгодичной программы обучения! 25 января начались наконец долгожданные тренировочные полёты. Чтобы определить местонахождение самолёта, штурману в полёте нужно было уметь с помощью прицела и ветрочёта измерить силу и направление ветра, определить угол сноса, на навигационной линейке рассчитать путевую скорость. А ещё нужно было отмечать время, прокладывать линию пути на карте.
В феврале 1942-го пришёл приказ о создании полка лёгких ночных бомбардировщиков. Возглавила его 28-летняя Евдокия Бершанская, лётчица с десятилетним стажем. Веру Тарасову зачислили штурманом 1-й эскадрильи и направили в экипаж Любови Ольховской. Вскоре прибыли и самолёты По-2, и начались тренировочные полёты днём и ночью. Девушки летали по маршруту, на полигон для бомбометания, учились летать звеньями. Девушки учились видеть ночью. Давалась эта наука с большим трудом и не каждой. На гарнизонную учёбу и боевое слаживание ушло семь месяцев.
Долгожданный приказ об отправке на Южный фронт пришёл в конце мая 1942-го. Встретили его с большим воодушевлением. На фронт все 115 девушек 588-го авиаполка отправились своим "лётом". Из Энгельса полк красивым плотным строем вылетел 23 мая и через 4 дня прибыл в посёлок Труд Горняка под Краснодоном в Луганской области. Здесь для них начинался фронт. Батальон аэродромного обслуживания всё подготовил к их прибытию.
Вскоре из штаба дивизии поступило распоряжение назначить девушкам дополнительные тренировки: полёты в лучах прожекторов, посадки при минимальном числе стартовых огней, отыскание своего аэродрома в условиях строгой светомаскировки. Недели ушли на выполнение этой дополнительной программы. Наконец 12 июня в дивизии дали "добро" командиру полка и командирам эскадрилий вылететь на боевое задание.
В числе командиров эскадрилий, отправившихся на первое боевое задание, была и Любовь Ольховская, в экипаже которой летала штурман Вера Тарасова. Общая военная судьба связала девушек. На первое боевое задание вылетели экипажи командира полка Бершанской и комэсков - Амосовой и Ольховской. Раздалась команда запускать моторы. Один за другим, через небольшие промежутки времени, самолёты ушли в ночь. Первый боевой вылет не произвёл с большого впечатления. Над целью было спокойно. Никакого обстрела. Только из одного пункта по маршруту изредка лениво постреливал зенитный пулемёт.
Лёгкие бипланы Поликарпова - По-2, которыми управляли лётчицы, - производили впечатление "игрушечных". Легендарный самолёт был, по сути, куском перкалевой ткани и фанеры, с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением - для пилота и штурмана. Высокая точность бомбометания обеспечивалась конструкцией самолёта, который позволял на небольшой скорости (60 км/ч) снижаться так, что видны были лица девушек. Вот почему их использовали в качестве лёгких ночных бомбардировщиков. Они почти бесшумно подходили к цели на небольшой высоте, оставаясь незамеченными для ПВО противника, сбрасывали бомбы и зажигательные снаряды на позиции неприятеля, и незаметно исчезали во мраке. Бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Количество бомбового груза могло достигать 300 кг. В среднем брали 150-200 кг, но поскольку за ночь самолёт успевал сделать несколько вылетов, суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.
С первых дней действия на фронте женского полка в немецких штабных документах появился термин "русская москитная авиация". От самолётов По-2 нет житья, печи и костры разжигать нельзя - самолёт По-2 видит их и бросает туда бомбы, он везде нас находит, нам приходится всю ночь сидеть в траншеях, чтобы не иметь групповых потерь, сокрушались фашисты. С этого времени у фашистов появился новый сигнал тревоги: "Ахтунг, ахтунг! Ин химмель нахт гот!" "Внимание, внимание! В небе „ночные ведьмы“!"
Источники не сходятся в том, на каком из вылетов погиб экипаж Любови Ольховской и Веры Тарасовой. На задание вылетали экипажи Бершанской, командиров эскадрилий Амосовой и Ольховской. Им предстояло нанести бомбовый удар по живой силе противника в районе Снежного, посёлка Никифорово и шахты №1. При подходе к цели вражеские зенитки обстреляли самолёт Бершанской. Маневрируя, она вышла к намеченному пункту и с высоты 600 метров сбросила бомбы. Её примеру последовал экипаж Амосовой. В это время зенитный огонь усилился. Несколько осколков угодило в машину Бершанской, но лётчица не растерялась и сумела вывести самолёт из-под обстрела. Так же поступила и Амосова. А вот третьему экипажу не повезло. Во время бомбежки Л. Ольховская и В. Тарасова получили тяжёлые ранения и в районе посёлка Красный Луч произвели вынужденную посадку. Люба Ольховская и Вера Тарасова выполнили задание, но попали под плотный зенитный огонь. Уйти от него им не удалось. Осколками снарядов девушек тяжело ранило. Истекая кровью, Люба Ольховская посадила По-2, но выбраться из кабины ни она, ни Вера Тарасова не смогли. Утром жители ближайшего села нашли подруг мёртвыми.
После войны "ночные ведьмы" потратили многие годы, чтобы узнать о судьбе и найти могилы всех своих павших подруг, включая Любу Ольховскую и Веру Тарасову. А в начале 1980-х годов на экраны вышел фильм "В небе "ночные ведьмы“. Эта драма поставлена бывшей лётчицей Евгенией Жигуленко, которая сама была "ночной ведьмой" и не понаслышке знала то, о чём поведала.