Руководитель Зеленоградского отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Светлана Невежина предлагает вернуть возможность получения государственных услуг через подачу заявления на бумажном носителе лицам пожилого возраста и инвалидам, не имеющим доступа в интернет, не владеющим компьютером, так как понуждение использовать государственные сервисы только онлайн – это нарушение конституционных норм.

Разбиралось в этом вопросе Зеленоградское отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ по обращению жителя Зеленограда, у которого возникли трудности при обращении в Социальный фонд России (СВР) (ранее - Пенсионный фонд) у его пожилой и больной мамы.

Цифровизация недоступна тем, у кого нет компьютера или смартфона. О том, что вопрос еще можно решить привычным заявлением на листе бумаги, работники госорганов предпочитают не говорить.

По данным Высшей школы экономики в России по сей день, примерно, 16% жителей вообще не используют Интернет. К ним можно отнести пожилых пенсионеров, инвалидов, в том числе и одиноких, которым электронное поле "Госуслуг" может быть недоступно по ряду причин.

"Тем гражданам, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно ухаживать за собой и вести быт, как правило, кто-нибудь помогает", написано на сайте СВР. А если некому помочь, если у пенсионера-инвалида нет компьютера и нет возможности приобрести и освоить смартфон? Как ему получить госуслугу в этом случае?
Можно ли привычным для них способом, написав бумажное заявление, обратиться за госуслугой и получить ее?

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», способ оказания услуг выбирается заявителем, но только если федеральным законом не предусмотрена исключительно электронная форма оказания услуги. Таких услуг пока не много.

Ранее закон предусматривал альтернативу по выбору заявителя: или электронная форма, или письменное обращение. Государство по сути отказалось гарантировать доступ к ряду госуслуг без регистрации на портале Госуслуг.

Для того, чтобы понять как получить госуслугу без регистрации на Госуслугах, нужно открыть и прочитать акт, которым регламентирована госуслуга. А это значит, что пожилой пенсионер или инвалид должен иметь компьютер с выходом в интернет и быть технически и компьютерно-грамотным. Однако, при обращении в МФЦ или другие учреждения, работники госорганов непременно указывают на исключительную регистрацию на портале Госуслуг.

Цифровые технологии - это этап технологического развития, который дает множество преимуществ. Но давайте не будем забывать, что у нас есть пожилые родители, одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды, которым сложно адаптироваться в быстроменяющемся мире "цифры".

Обратились в Прокуратуру ЗелАО за разъяснением по этому вопросу, так как усмотрели в этом нарушение конституционных прав граждан п.2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, где говориться, что права граждан не зависят от имущественного положения. Получили несколько неоднозначных ответов от МФЦ и Департамента здравоохранения Москвы. СВР ответ на обращение так и не прислал.

Ниже приводятся соответствующие документы:

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.